Книжная ярмарка
05.06.2019Филипп Субботин
29.06.2019Добрый день дорогие наши ветераны!
Прежде всего, мне хотелось бы от всего сердца поздравить вас с прошедшим праздником – с днем Великой Победы! Пожалуй, ни в одном языке мира не найдется слов, чтобы вложить в них всю благодарность от детей, внуков и правнуков за ваш бессмертный подвиг на фронтах и в тылу. Крепкого вам здоровья, неугасаемого оптимизма и позитивных эмоций!
Всем хорошо известно, что во время Великой Отечественной войны при содействии Всероссийского театрального общества стали создаваться так называемые передвижные фронтовые театры и концертные бригады, актеры и музыканты которых выступали перед ранеными солдатами в госпиталях, ездили со спектаклями на фронт и в прифронтовые зоны.
Артисты старались поддерживать в солдатах настрой на победу и выступали в тяжелых и опасных для жизни условиях: в непосредственной близости к передовым, на палубах военных кораблей, в блиндажах и окопах.
Всем хорошо знаком легендарный фильм Леонида Быкова «В бой идут одни старики». «Все приходящее, а музыка — вечна» — говорил главный герой картины, руководитель фронтового ансамбля, известный по прозвищу Маэстро.
И вот сегодня, учащиеся и педагоги Детской музыкальной школы #2 хотели бы продолжить традицию великих актеров и музыкантов.
И начнем мы сегодняшний концерт, конечно же, с русских народных песен.
Русская народная песня — отражение русской души.
Нигде нет такой литературы, как у нас, у русских. А народные песни?…
Такие песни могли родиться только в
народе великой души…
— говорил Максим Горький.
Где, как не в песне, можно постичь характер народа: его безмерную широту, доброту и щедрость, удаль и молодецкий задор. В песне, как в молитве, происходит очищение души, как говорили древнегреческие мудрецы.
⦁ И сейчас перед вами выступит педагог нашей школы Аносова Наталья Владимировна с романсом Римского-Корсакова «Полюбила я на печаль свою». Концертмейстер Дмитрий Зорин
Пройдусь по просторам русским,
Где ветер шумит средь полей.
Пройдусь по тропиночкам узким,
И сердце споёт веселей.
Богаты просторы России,
Несметна её ширина,
Здесь даже травинки красивы.
Цвети дорогая страна!
⦁ Медведев Данил
Русская народная песня «Над полями да над чистыми».
Песня — хранилище души народной, а без души и народа не будет. Если перестанет русский народ петь свои песни, то он перестанет и существовать как нация.
⦁ Сейчас в исполнении Полякова Саши вы услышите русскую народную песню «Ах ты, зимушка-зима».
Русская народная песня — основной вид музыкального творчества русского народа. Она богата различными жанрами. Песни бывают трудовые, обрядовые, календарные, свадебные, романсы, часто поют частушки и другие.
⦁ В исполнении лауреатов конкурса «Город солнца», который прошел в марте этого года в Сочи, вы услышите еще одну русскую народную песню «Заставил меня муж парну банюшку топить».
Надежда Малышкова и ее ансамбль «Веселая компания».
Я думаю, что со мной все согласятся, если я скажу, что весна – одно из самых любимых времен года русского народа. Весна – это ведь особенное время года. Это пробуждение сил природы от долгой зимней спячки, это появление долгожданного тепла, это первые почки, листики, цветы…
В цветах любви весна-царевна
По роще косы расплела,
И с хором птичьего молебна
Поют ей гимн колокола.
Так восхвалял весну русский поэт Сергей Есенин весну в своем стихотворении «Чары».
⦁ И продолжит тему весны Ященко Маша с песней «Первый ландыш».
Ирина Хрисамиди «Первый ландыш».
Михаил Михайлович Пришвин писал в одном своем произведении: «Бывает, что-то не клеится, плохо выходит, и в то же время чувствуешь что-то хорошее. Вспомнишь о хорошем и поймешь: это весна».
⦁ В исполнении ученицы нашей школы Сафроненковой Даши вы услышите произведение, которое так и называется «Весна».
Бах – «Весна».
Какой сегодня воздух чистый!!!
И очень яркий тёплый день,
И солнца луч такой игристый,
И даже светом плещет тень.
Природа, что это за краски?!
Весна танцует во дворе,
Но все оттенки, словно в сказке,
В какой-то радостной игре.
Несомненно, душа любого народа раскрывается не только в песнях, но еще и в танцах. У каждого народа есть свои особенности и свой национальный танец. У поляков – полька, у бразильцев самба, у украинцев гопак, у ирландцев чечётка, у грузин лезгинка… Танец – это состояние души, это способ самовыражения, вдохновение…
⦁ Ученик нашей школы, победитель конкурса «Молодые исполнители» в категории 10-12 лет, который прошел в конце апреля в Дьоре, в Венгрии, Киселев Святослав исполнит произведение Шопена «Полонез».
Народ танцами украшал свою жизнь. Во время праздников водили хороводы, плясали, пели, играли в различные игры. О богатстве и многообразии народных танцев говорят красивые хороводы и кадрили, зажигательные пляски солистов и лихие переплясы, лирические и парные пляски.
⦁ И сейчас в исполнении преподавателей детской музыкальной школы Зои Феоктистовны Бойковой и Наталья Владимировны Михайловны вы услышите задорную танцевальную мелодию.
Хашов «Сельская кадриль».
Народный танец является родоначальником всех направлений танца, которые формировались в течение многих веков на его основе. Это и классический, и историко-бытовой, и эстрадный, и современный танец.
⦁ В исполнении преподавателя школы Александровой Инны Александровны прозвучит зажигательный танец.
Геллок «Фламенко».
В этом плане народный танец стал бесценным сокровищем, показывающим быт, основные занятия, традиции, события, происходящие в жизни людей. Изучая народный танец, мы путешествуем по планете. Сейчас, например, мы побывали с вами в жаркой Испании, а теперь направляемся в не менее жаркую и горячую Италию.
⦁ Огарков Вася
Штраус, в обработке Солертовского
«Итальянский вальс на 2 итальянские темы».
Танец — это яркое, красочное творение народа, являющееся эмоциональным, художественным, специфическим отображением его многовековой, многообразной жизни. Он воплотил в себе творческую фантазию людей, глубину их чувств.
⦁ Ученица нашей школы Бекаури Настя, лауреат конкурса «Жемчуга России», который прошел в конце апреля в Москве исполнит произведение Бабаджаняна «Мелодия».
Танец помогает сохранять преемственность поколений, знания и информацию народа. Музыка и танец тесно взаимосвязаны друг с другом. Танцевальность, образность, ясная мелодия, четкий ритмический рисунок — вот необходимые качества танцевальной музыки.
⦁ В исполнении преподавателей нашей школы Зои Бойковой и Наталья Михайловой прозвучит мелодия танца, который был очень популярен в 19 веке.
Андреев «Мазурка».
Но четкий ритм используется не только в танцах, но и в маршах.
Большую популярность марш как жанр приобрел в армии, и является основным направлением военной музыки. Однако марши вышли далеко за рамки военных произведений и получили широкое распространение в жанрах сценической и концертной музыки. На данный момент существует великое множество маршей. Написанные в разные периоды времени, они передают определённые эмоции и чувства присущие своей эпохе.
⦁ И вот в исполнении нашего ученика Полякова Саши вы услышите мелодию марша.
Штраус «Персидский марш».
Музыка является душой танца. Она создает то творческое настроение, ту эмоциональную атмосферу, которые необходимы для создания образа народа той или иной страны.
⦁ В исполнении наших учеников Чукина Тимерлана и Меликсетян Сергея прозвучит яркий, ритмичный, зажигательный Бразильский танец.
Пернамбуко «Бразильский танец».
Как вы думаете, в каком музыкальном жанре можно встретить одновременно и пение и танец? Конечно, в оперетте. В XVI—XVIII веках слова нередко соединялись с музыкой, пением, танцами и клоунадой. Так и возник это шуточный комический жанр.
⦁ В исполнении Ященко Маши прозвучит веселая «Песенка Пепиты» из оперетты «Вольный ветер», написанного композитором Исааком Дунаевским в 1947 г.
Оперетта создавалась в первые послевоенные годы. Тогда народы мира, еще не успев залечить раны, нанесенные Второй мировой войной, выступили против угрозы новой войны, разжигаемой империалистами. В борьбе за мир приняли активное участие деятели всех видов искусств. Оперетта «Вольный ветер» был вкладом Дунаевского в это общее благородное дело.
Мир – это главное слова на свете,
Мир очень нужен нашей планете!
Мир нужен взрослым,
Мир нужен детям,
Мир – нужен ВСЕМ!
Я уверена, и думаю, что меня многие поддержать, что мир между народами должен покоиться на любви между людьми, на любви к Родине. А любят родину не за то, что она велика, а за то, что своя.
Добрый день дорогие наши ветераны!
Прежде всего, мне хотелось бы от всего сердца поздравить вас с прошедшим праздником – с днем Великой Победы! Пожалуй, ни в одном языке мира не найдется слов, чтобы вложить в них всю благодарность от детей, внуков и правнуков за ваш бессмертный подвиг на фронтах и в тылу. Крепкого вам здоровья, неугасаемого оптимизма и позитивных эмоций!
Всем хорошо известно, что во время Великой Отечественной войны при содействии Всероссийского театрального общества стали создаваться так называемые передвижные фронтовые театры и концертные бригады, актеры и музыканты которых выступали перед ранеными солдатами в госпиталях, ездили со спектаклями на фронт и в прифронтовые зоны. Артисты старались поддерживать в солдатах настрой на победу и выступали в тяжелых и опасных для жизни условиях: в непосредственной близости к передовым, на палубах военных кораблей, в блиндажах и окопах.
Всем хорошо знаком легендарный фильм Леонида Быкова «В бой идут одни старики». «Все приходящее, а музыка — вечна» — говорил главный герой картины, руководитель фронтового ансамбля, известный по прозвищу Маэстро.
И вот сегодня, учащиеся и педагоги Детской музыкальной школы #2 хотели бы продолжить традицию великих актеров и музыкантов.
И начнем мы сегодняшний концерт, конечно же, с русских народных песен.
Русская народная песня — отражение русской души.
Нигде нет такой литературы, как у нас, у русских. А народные песни?…
Такие песни могли родиться только в
народе великой души…
— говорил Максим Горький.
Где, как не в песне, можно постичь характер народа: его безмерную широту, доброту и щедрость, удаль и молодецкий задор. В песне, как в молитве, происходит очищение души, как говорили древнегреческие мудрецы.
⦁ И сейчас перед вами выступит педагог нашей школы Аносова Наталья Владимировна с романсом Римского-Корсакова «Полюбила я на печаль свою». Концертмейстер Дмитрий Зорин
Пройдусь по просторам русским,
Где ветер шумит средь полей.
Пройдусь по тропиночкам узким,
И сердце споёт веселей.
Богаты просторы России,
Несметна её ширина,
Здесь даже травинки красивы.
Цвети дорогая страна!
⦁ Медведев Данил
Русская народная песня «Над полями да над чистыми».
Песня — хранилище души народной, а без души и народа не будет. Если перестанет русский народ петь свои песни, то он перестанет и существовать как нация.
⦁ Сейчас в исполнении Полякова Саши вы услышите русскую народную песню «Ах ты, зимушка-зима».
Русская народная песня — основной вид музыкального творчества русского народа. Она богата различными жанрами. Песни бывают трудовые, обрядовые, календарные, свадебные, романсы, часто поют частушки и другие.
⦁ В исполнении лауреатов конкурса «Город солнца», который прошел в марте этого года в Сочи, вы услышите еще одну русскую народную песню «Заставил меня муж парну банюшку топить».
Надежда Малышкова и ее ансамбль «Веселая компания».
Я думаю, что со мной все согласятся, если я скажу, что весна – одно из самых любимых времен года русского народа. Весна – это ведь особенное время года. Это пробуждение сил природы от долгой зимней спячки, это появление долгожданного тепла, это первые почки, листики, цветы…
В цветах любви весна-царевна
По роще косы расплела,
И с хором птичьего молебна
Поют ей гимн колокола.
Так восхвалял весну русский поэт Сергей Есенин весну в своем стихотворении «Чары».
⦁ И продолжит тему весны Ященко Маша с песней «Первый ландыш».
Ирина Хрисамиди «Первый ландыш».
Михаил Михайлович Пришвин писал в одном своем произведении: «Бывает, что-то не клеится, плохо выходит, и в то же время чувствуешь что-то хорошее. Вспомнишь о хорошем и поймешь: это весна».
⦁ В исполнении ученицы нашей школы Сафроненковой Даши вы услышите произведение, которое так и называется «Весна».
Бах – «Весна».
Какой сегодня воздух чистый!!!
И очень яркий тёплый день,
И солнца луч такой игристый,
И даже светом плещет тень.
Природа, что это за краски?!
Весна танцует во дворе,
Но все оттенки, словно в сказке,
В какой-то радостной игре.
Несомненно, душа любого народа раскрывается не только в песнях, но еще и в танцах. У каждого народа есть свои особенности и свой национальный танец. У поляков – полька, у бразильцев самба, у украинцев гопак, у ирландцев чечётка, у грузин лезгинка… Танец – это состояние души, это способ самовыражения, вдохновение…
⦁ Ученик нашей школы, победитель конкурса «Молодые исполнители» в категории 10-12 лет, который прошел в конце апреля в Дьоре, в Венгрии, Киселев Святослав исполнит произведение Шопена «Полонез».
Народ танцами украшал свою жизнь. Во время праздников водили хороводы, плясали, пели, играли в различные игры. О богатстве и многообразии народных танцев говорят красивые хороводы и кадрили, зажигательные пляски солистов и лихие переплясы, лирические и парные пляски.
⦁ И сейчас в исполнении преподавателей детской музыкальной школы Зои Феоктистовны Бойковой и Наталья Владимировны Михайловны вы услышите задорную танцевальную мелодию.
Хашов «Сельская кадриль».
Народный танец является родоначальником всех направлений танца, которые формировались в течение многих веков на его основе. Это и классический, и историко-бытовой, и эстрадный, и современный танец.
⦁ В исполнении преподавателя школы Александровой Инны Александровны прозвучит зажигательный танец.
Геллок «Фламенко».
В этом плане народный танец стал бесценным сокровищем, показывающим быт, основные занятия, традиции, события, происходящие в жизни людей. Изучая народный танец, мы путешествуем по планете. Сейчас, например, мы побывали с вами в жаркой Испании, а теперь направляемся в не менее жаркую и горячую Италию.
⦁ Огарков Вася
Штраус, в обработке Солертовского
«Итальянский вальс на 2 итальянские темы».
Танец — это яркое, красочное творение народа, являющееся эмоциональным, художественным, специфическим отображением его многовековой, многообразной жизни. Он воплотил в себе творческую фантазию людей, глубину их чувств.
⦁ Ученица нашей школы Бекаури Настя, лауреат конкурса «Жемчуга России», который прошел в конце апреля в Москве исполнит произведение Бабаджаняна «Мелодия».
Танец помогает сохранять преемственность поколений, знания и информацию народа. Музыка и танец тесно взаимосвязаны друг с другом. Танцевальность, образность, ясная мелодия, четкий ритмический рисунок — вот необходимые качества танцевальной музыки.
⦁ В исполнении преподавателей нашей школы Зои Бойковой и Наталья Михайловой прозвучит мелодия танца, который был очень популярен в 19 веке.
Андреев «Мазурка».
Но четкий ритм используется не только в танцах, но и в маршах.
Большую популярность марш как жанр приобрел в армии, и является основным направлением военной музыки. Однако марши вышли далеко за рамки военных произведений и получили широкое распространение в жанрах сценической и концертной музыки. На данный момент существует великое множество маршей. Написанные в разные периоды времени, они передают определённые эмоции и чувства присущие своей эпохе.
⦁ И вот в исполнении нашего ученика Полякова Саши вы услышите мелодию марша.
Штраус «Персидский марш».
Музыка является душой танца. Она создает то творческое настроение, ту эмоциональную атмосферу, которые необходимы для создания образа народа той или иной страны.
⦁ В исполнении наших учеников Чукина Тимерлана и Меликсетян Сергея прозвучит яркий, ритмичный, зажигательный Бразильский танец.
Пернамбуко «Бразильский танец».
Как вы думаете, в каком музыкальном жанре можно встретить одновременно и пение и танец? Конечно, в оперетте. В XVI—XVIII веках слова нередко соединялись с музыкой, пением, танцами и клоунадой. Так и возник это шуточный комический жанр.
⦁ В исполнении Ященко Маши прозвучит веселая «Песенка Пепиты» из оперетты «Вольный ветер», написанного композитором Исааком Дунаевским в 1947 г.
Оперетта создавалась в первые послевоенные годы. Тогда народы мира, еще не успев залечить раны, нанесенные Второй мировой войной, выступили против угрозы новой войны, разжигаемой империалистами. В борьбе за мир приняли активное участие деятели всех видов искусств. Оперетта «Вольный ветер» был вкладом Дунаевского в это общее благородное дело.
Мир – это главное слова на свете,
Мир очень нужен нашей планете!
Мир нужен взрослым,
Мир нужен детям,
Мир – нужен ВСЕМ!
Я уверена, и думаю, что меня многие поддержать, что мир между народами должен покоиться на любви между людьми, на любви к Родине. А любят родину не за то, что она велика, а за то, что своя.
⦁ И завершит наш концерт лауреат многочисленных премий, преподаватель по классу балалайка, руководитель оркестра русских народных инструментов — Валерий Калинин. Концертмейстер Власкина Ирина Валерьевна.
Русская народная песня «Казачок»
Брамс «Венгерский танец №5»
«Ивушка» соло
Большое спасибо за внимание! Большое спасибо за гостеприимство. Здоровья вам, солнечного тепла, спокойствия и мира желаем вам мы – преподаватели и учащиеся ДМШ №2 города Люберцы.
До новых встреч!